А тем временем эпидемия коронавируса в Иркутской области медленно, но всё же, идет на спад. В первую очередь, это заслуга медицинских работников. Однако, свой вклад сделали и представители бизнес-сферы. Несмотря на режим ограничений и временный запрет на работу, некоторые предприниматели оказали существенную помощь жителям региона.
Пик заболеваемости коронавирусом в Иркутской области пришелся на летний период, сейчас общее количество инфицированных почти достигло 15 тысяч человек. Однако, эта цифра могла оказаться существенно больше, если бы не усилия общественников и благотворителей. Напомним, в первые месяцы эпидемии наблюдался жесткий дефицит средств защиты. Маски и антисептики либо отсутствовали в продаже, либо стоили баснословных денег.
Павел Неудачин, генеральный директор ООО «Волна»
— Столкнулись с тем, что коммерсанты начали поднимать цены. Распылители, например, с утра стоили 20 рублей, вечером — уже по 100. Люди начали просто зарабатывать на этом. Но мы пошли по другому пути, приобрели дезинфицирующие средства, в общей сложности закупили 12 тысяч бутылок, было приобретено.
Коробки с антисептиками предприниматель передал практически во все социальные учреждения, трамвайное депо и даже, невзирая на конкуренцию, в крупные торговые сети. Позже, на средства мецената, были закуплены хлорсодержащие препараты для дезинфекции. К благотворительной работе коллеги также подключился бизнесмен и общественник Андрей Болгов.
Андрей Болгов, бизнесмен, руководитель фонда «Город без наркотиков»
— На тот момент в аптеках масок не было нигде. Ателье были загружено пошивом под заказ на перепродажу, то есть люди пытались на этом зарабатывать. Я выделил часть своих средств, плюс привлёк единомышленников, и мы все дружно... Кто-то шил, кто-то подвозил ткань, некоторые ателье пошли навстречу и тоже практически круглосуточно шили эти маски.
В итоге, за короткое время удалось изготовить более 4 тысяч масок. Они также выдавались бесплатно, самым нуждающимся — инвалидам, пенсионерам, беременным и многодетным матерям. Стоит отметить, что в наиболее тяжелый период, характеризующийся нехваткой средств защиты, не многие представители бизнес сообщества проявили чувство социальной ответственности. Возможно, в иной ситуации, город мог пережить эпидемию меньшими жертвами.