Магазины экзотических фруктов, производство экотоваров и кафе с роботами. Так выглядят бизнес-проекты будущего. Накануне свои идеи представили ангарские студенты и школьники. Чемпионат начинающих предпринимателей проходил в промышленно-экономическом техникуме. Смогут ли они составить конкуренцию действующим бизнесменам, узнавала моя коллега Мария Константинова.
— Да, это большие затраты, но это реально!
Защита собственного бизнес-проекта — задача не из лёгких. Каверзные вопросы есть, как у соперников — членов других команд, так и у экспертов, которые сидят в жюри. Профессиональный чемпионат среди будущих коммерсантов проходит в ангарском техникуме не впервые. Но в этом году число участников резко увеличилось.
Владислав Браун, студент 3 курса Ангарского промышленно-экономического техникума
— Отличителен тем, что были приглашены специальные гости, т.е. школьники, и распределены по командам. Сейчас 4 команды, в прошлом было — 3, и конкуренция выше. Как раз интересней тем, что мы не только разрабатываем какие-то проекты и защищаем их, а также взаимодействуем с гостями, привлекаем их и выполняем совместную работу.
Школьники вместе со студентами написали коммерческий проект о продаже экзотических фруктов в нашем городе. Главная идея — познакомить сибиряков с деликатесами из-за рубежа. У слушателей к представленной защите возникла масса вопросов. Но подростки не растерялись, ведь позади два дня практики в техникуме среди студентов.
Екатерина Мясникова, ученица 9 класса школы № 39
— В других городах, очень мало таких людей, организаций, которые занимаются этим. Вот мы и решили, что станем одними из тех, кто будет заниматься такой индивидуальной интересной деятельностью.
Подобный чемпионат даёт возможность студентам применить все полученные знания на практике. К слову, сегодня премудростям коммерции в техникуме обучают более 80-ти студентов. Мозговые штурмы и защита собственных проектов для них — обычное дело. За презентациями, их разработкой пристально наблюдают местные предприниматели, которые выступают потенциальными работодателями или инвесторами. И если хотя бы одна из представленных идей получит шанс на воплощение, значит, сегодняшние школьники уже формируют новое поколение предпринимательства.