Садоводство, где никогда не бывает тихо. «Железнодорожник» — чуть ли не единственное товарищество в округе, где люди десятилетиями и жили, и работали. 80% местных дачников — бывшие сотрудники железной дороги, которые возделывают родную землю годами и целыми династиями. В чем секрет такой преданности малой родине, расскажет Яна Попова. Наша рубрика «Садоводство с большой буквы» продолжит выпуск.
В густом сосновом бору, вплотную к железной дороге, раскинулось уютное маленькое садоводство «Железнодорожник». В далёком 1947-ом, когда город только возводился, на жд-станции «Трудовая» возле ТЭЦ-10, работали тогда еще молодые юноши и девушки. Их предприятие УЖДТ «АУС» занималось перевозкой грузов для строительства будущего города.
Ольга Белинина, казначей СНТ «Железнодорожник»:
— Когда ТЭЦ-10, и «однёрку», и «девятку» уже запустили, то мы начали возить уголь сюда. В общем, все грузы: и горючее, и уголь, и стройматериалы, и продовольствие. Мы работали на станции, а возле станций строились небольшие посёлочки в несколько домов, в которых жили железнодорожники.
Александр Кныш, член СНТ «Железнодорожник»:
— Когда построили БВК, белково-витаминный комбинат, то начались вредные выбросы, и нас всех выселили. Нам дали квартиры. А корнями-то мы вросли в землю, так и продолжали садить.
Сегодня некогда молодые работники железной дороги, Оля Белинина, Саша Кныш и Толя Кравченко, уже на пенсии, но с родной «Трудовой» до сих пор не уехали. Ольга Адольфовна теперь работает казначеем, у Анатолия Фёдоровича сын — председатель, Александр Захарович имеет участок сразу напротив железнодорожных путей. Звук вагонов уже давно стал родным и никого не беспокоит.
Ольга Белинина, казначей СНТ «Железнодорожник», Александр Кныш, член СНТ «Железнодорожник», Анатолий Кравченко, бывший председатель СНТ «Железнодорожник»:
— Мы на пенсии давно, но даже сейчас, когда роспуском вагонов занимаются, и чуть сильнее, чем обычно, ударят — «трах!», мы думаем: сломают же, паразиты. То есть, переживаем до сих пор. Железнодорожники — это на всю жизнь. Это зараза такая. Мы пытались уходить, но всё равно возвращались. Тихо тут не бывает. В общем-то, не сильно шумно, конечно. Мы уже как-то привыкли к этому делу. Если тихо, то что-то странно, как будто чего-то не хватает, правда что.
Как гласит народная мудрость, каждый кулик своё болото хвалит, но едва ли можно найти СНТ дружнее, чем это. Здесь все за одного: все друг друга знают много-много лет, вместе работают, рядом живут, между участками у всех стоят калитки. В гости ходят, как к себе домой. У старой гвардии, как называют себя железнодорожники, столько задора, жизненной энергии и чувства юмора, которого, порой, нет и у молодых. Со смехом товарищи вспоминают, как гоняли воришек в 70-е годы.
— Там всякое было, но мы обошлись крапивой. Как бабки пошептали, до сих пор никто не ворует. Видимо, всем остальным желающим рассказали, что тут люди дерзкие живут. А раньше вообще палку привязывали к рукам скотчем, штаны снимали и по дороге его пинком отправляли, помню. Ой, в тот год урожай вообще отменный удался.
80% в садоводстве — железнодорожники, оставшиеся 20% — сотрудники ТЭЦ — такие, как Сергей Соболев.
— О, это мои товарищи. Толик и Федя.
— А здесь кто у нас? Петя! Ой, какой Петя идет, Господи. А вон еще ребята! Гуси! Я здесь!
Вдвоем с супругой они давно на пенсии. Но успевают работать на основной работе, и в идеале содержат огромный участок в 26 соток и живность.
Сергей Соболев, член СНТ «Железнодорожник»:
— Ягоды у вас столько много!
— Где много-то? Просто ирга растет!
— А вот вишня еще.
— Ну да, вишня, черная смородина, малина, красная смородина, крыжовник!
— А говорите немного.
— Ну дык... Я привыкший. В город приеду — от силы там час-полтора побуду и сюда тянет. Здесь воздух совсем другой. БВК вон убрали — сразу грибы пошли.
Не только дружба и профессиональные отношения связывают садоводов, но и четкая дисциплина. Пожарная безопасность, вовремя оплаченный свет — это знают все, как «Отче наш». В этом году в «Железнодорожнике» будут ставить новую электролинию. Садоводство продолжает развиваться. А это говорит о том, что к маленькому СНТ в 62 участка, наверняка, скоро прибавятся и другие, не менее дружные соседи.
Садоводство, где никогда не бывает тихо. «Железнодорожник» — чуть ли не единственное товарищество в округе, где люди десятилетиями и жили, и работали. 80% местных дачников — бывшие сотрудники железной дороги, которые возделывают родную землю годами и целыми династиями. В чем секрет такой преданности малой родине, расскажет Яна Попова. Наша рубрика «Садоводство с большой буквы» продолжит выпуск.
В густом сосновом бору, вплотную к железной дороге, раскинулось уютное маленькое садоводство «Железнодорожник». В далёком 1947-ом, когда город только возводился, на жд-станции «Трудовая» возле ТЭЦ-10, работали тогда еще молодые юноши и девушки. Их предприятие УЖДТ «АУС» занималось перевозкой грузов для строительства будущего города.
Ольга Белинина, казначей СНТ «Железнодорожник»:
— Когда ТЭЦ-10, и «однёрку», и «девятку» уже запустили, то мы начали возить уголь сюда. В общем, все грузы: и горючее, и уголь, и стройматериалы, и продовольствие. Мы работали на станции, а возле станций строились небольшие посёлочки в несколько домов, в которых жили железнодорожники.
Александр Кныш, член СНТ «Железнодорожник»:
— Когда построили БВК, белково-витаминный комбинат, то начались вредные выбросы, и нас всех выселили. Нам дали квартиры. А корнями-то мы вросли в землю, так и продолжали садить.
Сегодня некогда молодые работники железной дороги, Оля Белинина, Саша Кныш и Толя Кравченко, уже на пенсии, но с родной «Трудовой» до сих пор не уехали. Ольга Адольфовна теперь работает казначеем, у Анатолия Фёдоровича сын — председатель, Александр Захарович имеет участок сразу напротив железнодорожных путей. Звук вагонов уже давно стал родным и никого не беспокоит.
Ольга Белинина, казначей СНТ «Железнодорожник», Александр Кныш, член СНТ «Железнодорожник», Анатолий Кравченко, бывший председатель СНТ «Железнодорожник»:
— Мы на пенсии давно, но даже сейчас, когда роспуском вагонов занимаются, и чуть сильнее, чем обычно, ударят — «трах!», мы думаем: сломают же, паразиты. То есть, переживаем до сих пор. Железнодорожники — это на всю жизнь. Это зараза такая. Мы пытались уходить, но всё равно возвращались. Тихо тут не бывает. В общем-то, не сильно шумно, конечно. Мы уже как-то привыкли к этому делу. Если тихо, то что-то странно, как будто чего-то не хватает, правда что.
Как гласит народная мудрость, каждый кулик своё болото хвалит, но едва ли можно найти СНТ дружнее, чем это. Здесь все за одного: все друг друга знают много-много лет, вместе работают, рядом живут, между участками у всех стоят калитки. В гости ходят, как к себе домой. У старой гвардии, как называют себя железнодорожники, столько задора, жизненной энергии и чувства юмора, которого, порой, нет и у молодых. Со смехом товарищи вспоминают, как гоняли воришек в 70-е годы.
— Там всякое было, но мы обошлись крапивой. Как бабки пошептали, до сих пор никто не ворует. Видимо, всем остальным желающим рассказали, что тут люди дерзкие живут. А раньше вообще палку привязывали к рукам скотчем, штаны снимали и по дороге его пинком отправляли, помню. Ой, в тот год урожай вообще отменный удался.
80% в садоводстве — железнодорожники, оставшиеся 20% — сотрудники ТЭЦ — такие, как Сергей Соболев.
— О, это мои товарищи. Толик и Федя.
— А здесь кто у нас? Петя! Ой, какой Петя идет, Господи. А вон еще ребята! Гуси! Я здесь!
Вдвоем с супругой они давно на пенсии. Но успевают работать на основной работе, и в идеале содержат огромный участок в 26 соток и живность.
Сергей Соболев, член СНТ «Железнодорожник»:
— Ягоды у вас столько много!
— Где много-то? Просто ирга растет!
— А вот вишня еще.
— Ну да, вишня, черная смородина, малина, красная смородина, крыжовник!
— А говорите немного.
— Ну дык... Я привыкший. В город приеду — от силы там час-полтора побуду и сюда тянет. Здесь воздух совсем другой. БВК вон убрали — сразу грибы пошли.
Не только дружба и профессиональные отношения связывают садоводов, но и четкая дисциплина. Пожарная безопасность, вовремя оплаченный свет — это знают все, как «Отче наш». В этом году в «Железнодорожнике» будут ставить новую электролинию. Садоводство продолжает развиваться. А это говорит о том, что к маленькому СНТ в 62 участка, наверняка, скоро прибавятся и другие, не менее дружные соседи.