ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Ангарский мотокросс становится опасным

Ангарские спортсмены, занимающиеся мотокроссом, могут лишиться трассы. Полигон со спусками, виражами и подъёмами, в пойме реки Китой, приходит в негодность. Дорожки для гонок разбивают другие гонщики. Накануне в соцсетях появилось видео-обращение от мотоспортсменов.

Видео с мобильного:
— Наболело, накипело. Трасса в пойме реки Китой для мотоциклов, а не для квадроциклов и джипов. Как только проходят осадки: снег, дождь, трассу разбивают полностью. Уже на спусках баннеры повесили, нет всё равно ездят...

Автор ролика — Артем Иванов говорит, что обидно не только за себя, но и за подрастающее поколение. В этом году команда Иркутской области стала чемпионом СФО именно на этой трассе.

Артём Иванов, мотогонщик, автор видеоролика:

— Были переговоры с теми ребятами, которые здесь ездили, мы их видели. Происходит это всё ночью. Сейчас неизвестно кто это делает. Мы встретились с ребятами, поговорили, поняли друг друга, и они трассу тогда восстанавливали за свой счет.

На местных виражах гоняли участники федеральных и даже международных турниров. Итальянцы и корейцы от ангарской трассы в восторге. А вот для юных спортсменов тренировки здесь чреваты серьёзными травмами.

Надежда Копытова, мама мотогонщика:
— Мы готовились к чемпионату СФО и приземляясь на трамплин ребенок попал в очередную кочку от колеи от таких вот джиперов. Сын лежал в больнице с переломом ребра, травмой шеи и тупой травмой живота. Хочется обратиться к ангарчанам и приезжим: давайте уважать маленьких спортсменов? Мы занимаемся только первый год и после таких вот убитых дорог, желание уже отпадает.

Артём Копытов, мотогонщик:
— Мне обидно, потому что неудобно ездить, мне страшно.

Оградить спортивный полигон от набегов мотогонщики не в силах. Самое простое — поставить забор, однако, на это у спортсменов нет никакого права.

Яна Попова, корреспондент программы «Местное время»:
— Мотокросс — спорт сам по себе экстремальный и в чем-то даже опасный, но если ездить по неподготовленной трассе, то вероятность травм увеличивается в разы. Мотогонщики тратят немалую сумму из личных сбережений на подготовку этой самой трассы — на выравнивание и отсыпку трамплинов. Сейчас межсезонье. Это днем здесь тихо и спокойно, а ночью, жалуются жители окрестностей, владельцы четырёхколесного транспорта: квадроциклов и всевозможных джипов, вероятно любители маёвок и экстрима, устраивают здесь гонки по бездорожью, превращаю трассу в самую настоящую кашу.

По документам огромный участок земли принадлежит муниципалитету. Асфальтированная площадка в аренде у СЮТ. А у спортсменов на руках лишь сертификат соответствия на саму 1,5-километровую трассу.

Александр Ссавин, главный судья соревнований по мотокроссу:
— Земля до сих пор не узаконена, потому что это рекреационная зона. И на будущий год ее будут пересматривать в связи с тем, что будет строиться дамба и это станет незатопляемая зона. Вопрос стоит арендной платы, а стоимость земли очень высокая. Оплачивать ее нет никакой возможности. Представители команд других городов у нас были, они очень восхищались трассой в плане доступности для горожан. В том же Новосибирске трассы очень далеко от города и до них могут доехать только те, у кого есть своя машина.

Аренда обойдётся мотогонщикам как минимум в миллион рублей в год. Таких денег у спортсменов нет. Судьба трассы может решиться после завершения строительства дамбы. Зона станет незатопляемой, и тогда муниципалитет сможет оборудовать здесь еще и место для занятий скейтеров и лыжников. А пока любителям и профессионалам мотокросса, которых в городе больше сотни, придется ждать и надеяться на совесть владельцев четырехколесного транспорта.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Октябрь, 2017    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх