С началом нового учебного года в Ангарске стартовал областной проект "Детский сад выходного дня". Площадкой для реализации стала организация "Дети-ангелы". Благодаря регулярным занятиям с педагогами ребята с тяжелыми диагнозами достигли значительных успехов в развитии. Однако уникальные занятия могут прекратиться в любой момент. Почему, узнаем из сюжета.
Марина Мороз вместе с дочерью Дашей пришли в организацию дети-ангелы 3 года назад. После первых же занятий по программе "Школа радости" в развитии 13 летней девочки с синдромом Дауна наметилась положительная динамика. Ребенок стал более общительным, научился выполнять несложные задания преподавателей.
Марина МОРОЗ, мама ребенка-инвалида:
- Даже вот это общение в кругу. Наших ведь детей на улице мало кто понимает. А здесь они общаются, друг друга понимают. У меня ребенок рвется сюда. Для неё это школа.
Игровая математика, труд, музыка, театр - все эти занятия проводят профессиональные педагоги, а помогают им волонтеры из числа студентов-медиков и сами мамочки особенных детей. Ребятам с церебральным параличом, задержкой психического и речевого развития такие уроки помогают лучше узнать окружающий мир, научиться общаться со сверстниками и вести себя в обществе. Ведь большинство из них не посещает детские сады и школы, довольствуясь занятиями на дому.
Ольга ШИЛЬНИКОВА, мама ребенка-инвалида, преподаватель:
- У нас ещё есть «Веселый домовёнок». Там рассказывается о том, как вести себя дома, как в магазин сходить. Потому что наших детей не учат этому. У нас ещё чаепития всегда проходят. Полдник - мы его называем. То есть дети накрывают на стол и уносят за собой посуду. Может, в дальнейшем, мы научим их мыть посуду.
В этом году в организации открылась ещё одна группа "Ангелочки" для детей с тяжелыми формами психических расстройств. Таким образом, на территории Ангарска реализуется областной проект "Детский сад выходного дня". Занятия проходят три раза в неделю. Для мамочек детей-инвалидов это единственная возможность на 3 часа оставить ребенка и заняться своими делами. Лечебная физкультура, логопедические игры, рисование, лепка - каждое такое занятие сказывается на развитии ребят положительным образом.
Мария ХАБАРДИНА, дефектолог-логопед:
- Более стали адаптированные. То есть они находятся здесь без присмотра родителей. Несмотря на то, что они привыкли 24 часа находиться с родителями. То есть прогресс уже есть. В плане умственного развития, это, конечно, очень маленький промежуток времени для таких детей. Поэтому о динамике умственного развития можно говорить позже, когда начнем заниматься по всей программе.
На сегодняшний день в организации "Дети-ангелы " состоят более 40 семей. В идеале каждому ребенку на занятиях нужен сопровождающий. Волонтеры могут работать только в вечернее время, да и оплата работы преподавателей полностью легла на плечи родителей. Поэтому здесь всегда рады спонсорской помощи и поддержке.