Ответственность перевозчиков за их жизнь, здоровье и имущество гарантирует новый федеральный закон. Он вступил в силу в начале года, и с 1 апреля обязал предприятия заключить соответствующие договоры со страховыми компаниями. Как эти требования выполняются в Ангарске, выясняла Наталья Никифорова.
Требования федерального закона об обязательном страховании пассажиров основные ангарские перевозчики выполняют, согласно установленным срокам. Пассажиры городского общественного транспорта Ангарска были застрахованы еще в конце марта.
Дмитрий Хмыловский, директор МУП "Ангарский трамвай":
- С эти вопросом у нас на предприятии все хорошо. 27 марта с одной из страховых компаний был заключен договор страхования. И поэтому пассажиры, которые ездят у нас в трамваях, теперь защищены данным федеральным законом и договором об обязательном страховании.
В законе четко прописана ответственность перевозчика. А именно - материальное возмещение пассажиру в случае причинения вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан. Сюда относится все, что может произойти с человеком в момент перевозки, в том числе дорожно-транспортные происшествия и сопутствующие им неприятности. Например, экстренное торможение.
Елена Полянкина, начальник ангарского отделения страховой компании:
"Пассажиры застрахованы на момент перевозки, на момент входа и выхода. И на момент, когда транспортировка происходит по городу и в другие места".
Законом прописаны суммы компенсаций при возникновении страховых случаев. Если нанесён вред жизни или здоровью человека, выплата будет составлять около 2 миллионов рублей. И не менее 23 тысяч рублей полагается при порче имущества пассажира.
Теперь в общественном транспорте пассажиры могут увидеть вот такой информационный листок. Здесь все, что нужно знать при возникновении страхового случая - название компании, ее адрес и телефон. Еще одна немаловажная деталь - пассажиру нужно сохранить билет за проезд.
Для обращения в страховую компанию пассажиру нужно будет написать заявление в свободной форме, с указанием даты, подробностей, и, главное, последствий происшествия. Всю информацию нужно подтвердить документально. В случае аварии - справкой из травмпункта или ГИБДД. По закону выплата будет сделана в течение 30 дней. Компенсация гарантирована даже в том случае, если офис страховой компании находится, например, в другом городе.
Елена Полянкина, начальник ангарского отделения страховой компании:
- Он, по сути, может обратиться в любую компанию, которая имеет данную лицензию и допуск к страхованию. И обратиться по данному страховому событию.
По мнению Сергея Шаркова, руководителя транспортной компании, этот закон, в основном, создан для тех видов перевозок, где аварии, как правило, имеют тяжелые последствия. Это автотранспорт международного сообщения, а также воздушный и железнодорожный.
Сергей Шарков, председатель Союза перевозчиков Ангарска:
- Сегодня этот закон четко защищает пассажиров. Но на внутригородском транспорте, где скорость не превышает более 40 километров в час, конечно, тяжелых последствий, я надеюсь, не получат.
Закон только начинает работать. Перевозчики сходятся в едином мнении о его несомненной пользе. А вот страховые компании опасаются случаев сговора или злого умысла, поэтому по каждому случаю будут разбираться отдельно.