Второй иностранный язык - как обязательный предмет. Такая практика существует в нескольких ангарских школах. Для чего дети берут дополнительную нагрузку, и с какими трудностями сталкиваются, узнаем из сюжета.
В восьмой гимназии для всех учеников обязательным является английский. Немецкий или французский после пятого класса ребята изучают по желанию. Однако в каждой параллели есть один лингвистический класс, где включен в программу второй иностранный язык.
Юлия СПИЦЫНА, учитель немецкого языка гимназии №8:
- Наша цель с преподавателем французского языка убедить ребят, что язык - это не цель, это средство, средство познания мира, средство коммуникации. Средство комфортного пребывания в социуме, в окружении друзей, в жизни.
По словам преподавателей, причиной изучения второго иностранного языка служит не стремление повысить свою конкурентоспособность, а обычная детская любознательность. Школьники среднего звена часто слушают музыку и смотрят зарубежные фильмы. Им хочется больше понимать любимых героев.
Полина ЛЕВЧЕНКО, ученица 9 "В" класса гимназии №8:
- Мне стало интересно изучать 2 языка. У меня были любимые музыканты, которые говорят и поют на немецком языке. Для меня это был такой интересный опыт. Можно так сказать.
Для учащихся лингвистических классов в восьмой гимназии проводятся и практические занятия. Каждую субботу ребята напрямую общаются с носителями языка. Однако трудности в освоении сразу двух иностранных всё же присутствуют.
Никита ШВЕЦОВ, ученик 9 "В" класса гимназии №8:
- Порой путаешься. Особенно если у тебя первым был английский, а потом немецкий. Получается, ты совмещаешь, и получается какой-то англо-немецкий.
За весь период существования лингвистических классов, дополнительный иностранный язык формате ЕГЭ решилась сдавать только 1 школьница. Три года назад ученица 8 гимназии набрала 85 баллов, показав один из лучших результатов по городу. В этом учебном году желающие сдать второй иностранный уже определились. О том, насколько глубоки окажутся знания узнаем в конце июня.