Всё началось, как говорится, за здравие. Валерий Кириллов доложил о ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом в Ангарске и о его профилактике в школах.
Валерий Кириллов, старший инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Ангарску:
- За каждой школой у нас закреплен инспектор ГИБДД, в школах имеются стенды по БДД, уголки, отделом пропаганды ГИБДД ежемесячно проводятся профилактические мероприятия в школах. Это конкурсы, викторины, занятия.
Обсуждение вопроса медленно переросло в конфронтацию. Дело в том, что нередко причиной травм школьников на дороге становится общественный транспорт. Зачастую, автобусы, стараясь уложиться в график, нарушают правила: не пропускают пешеходов, высаживают пассажиров в неположенных для этого местах. А контроля за ними нет.
Беседа Светланы Щепиной, заместителя главы г. Ангарска и Андрея Коноплёва, начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Ангарску:
- Щ: Мы график движения утверждаем, то есть у него там должно быть 10 машин, а ходит 6 - и поэтому они гоняют. Мы же не можем это отследить!
-К: Тогда у меня к вам встречный вопрос, к администрации г. Ангарска: сколько транспортным отделом осуществлено проверок на линии? С какой периодичностью?
- Щ: (перебивая) Андрей Александрович, во-первых, сегодня этого вопроса нет, если он у вас возник ...
-К: Прошу прощения, вы задаёте мне вопрос - я задаю вам встречный вопрос!
-Щ: Вы извините, я задаю вам вопрос и это не означает, что вы должны мне задать встречный!
Противоборствующие стороны с трудом, но все же пришли к единому мнению - решить проблему в рабочем порядке. Вот только для чего тогда нужны такие комиссии с участием всех заинтересованных лиц и структур? В результате, начальник ГИБДД выступил с предложением к администрации проверить целесообразность составленного графика для перевозчиков. В свою очередь инспекторы готовы в плановом порядке работать с общественным транспортом. Но только дисциплиной и штрафами проблему не решить. Если график останется прежним, а проверки не будут проводить регулярно, не