ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

В условиях антироссийских санкций Правительство Приангарья оказывает поддержку местным производителям

«Иркутский завод гусеничной техники» начал работать всего 6 лет назад. В небольшом помещении коллектив из 5 человек осуществлял ремонт и обслуживание тяжелых машин. Сейчас предприятие способно не просто починить технику, а изготовить её практически с нуля. Завод производит до 150 вездеходов ежегодно.


Александр Горин, генеральный директор «Иркутского завода гусеничной техники»:

— Мы создавали всё это дело на пустом месте. Купили старую автобазу по банкротству. Здесь не было ничего, ни окон, ни дверей, весь металл был вырезан. Несколько лет мы восстанавливаем эту автобазу, покупаем инструмент, оборудуем рабочие места. Создаём возможность людям производить продукцию, и самое главное — наращиваем объемы выпускаемой продукции. На сегодняшний день мы самый крупный завод, от Западной Сибири до Дальнего Востока, по производству гусеничной техники.

Это сборочный цех где из труб и листов металла создают облик будущих вездеходов. На изготовление одной машины уходит около 4 дней. После сборки технику отправляют на покраску. Рабочие монтируют салон, подключают электронику и наполняют моторный отсек. Большую часть комплектующих завод производит собственными силами. Некоторые узлы и агрегаты, например — бортовые передачи и трансмиссии закупают у отечественных производителей. Двигатель — от Ярославского моторного завода. Но главное то, что от импорта предприятие практически не зависит. А недавно Иркутский завод гусеничной техники получил государственную поддержку на развитие производства.

Наталья Гершун, Министр экономического развития Иркутской области:

— Они выиграли грант порядка 30 млн. и будут производить импортозамещающую продукцию. Тоже вездеходы, но с другими параметрами, с другими техническими характеристиками, которые востребованы на территории Иркутской области.

Речь идёт о машинах АГ-20. Это улучшенная версия вездехода-амфибии «Шерп» созданного конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход работает на шинах низкого давления. Подобная техника стоит на вооружении в спасательных отрядах МЧС России, а также широко импортируются за рубеж. За счёт грантовой поддержки и собственных средств предприятие планирует наладить конвейерную линию и начать массовый выпуск АГ-20.

Александр Горин, генеральный директор «Иркутского завода гусеничной техники»:

— Сейчас идет сборка первой предсерийной модели. Машина прошла все испытания, обкатана, проверена — надёжна. Мы устраняем последние технологические нюансы, стыкуем детали, подгоняем, обрабатываем, доготавливаем оснастку. Если всё будет хорошо, то в ноябре в этом цеху пойдёт конвейерная линия по производству машин на шинах низкого давления.

Предварительно потребительский спрос на такую технику в России оценивается в 1 млрд рублей, за рубежом — в три раза больше. Помимо аварийно-спасательных работ, вездеход можно использовать в нефтегазовой, золотодобывающей, энергетической, геологоразведочной отраслях. А ещё и в туристических целях. Известно, что завод уже имеет предзаказы на новую модель.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Август, 2022    
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх