Служба спасения или 911. Эти цифры известны практически всему миру. За многолетнюю историю за помощью по этому телефону обратились миллионы людей. Подобная служба есть и в нашем городе. Кроме известного по всей стране номера 112, здесь работает и 088, но нём мало кто знает.
Пожар, наводнение, землетрясение — сотрудники единой диспетчерской службы, как правило, первыми принимают удар на себя. В Ангарске это ведомство было организовано 30 лет назад. В этом году центр ГО и ЧС оснастили по последнему слову техники -установили многоканальную цифровую телефонную сеть. Это позволит диспетчерам переадресовать звонок на необходимую экстренную службу округа.
РОМАН НИКИФОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ОПЕРАТИВНОЙ СЛУЖБЫ ГО И ЧС ПО АГО: —
Раннее, не имея возможности перевода звонков граждан, обратившихся в ЕДДС, гражданину было необходимо записать телефон, который оперативный дежурный передал ему для обращения, и самостоятельно перезвонить в диспетчерскую службу. В настоящий момент у нас имеется возможность перевода звонка непосредственно от заявителя к тому, кто будет реагировать на происшествие, и в полном объёме и быстро отработать данное сообщение.
Одна из приоритетных задач на ближайшее время — выстроить работу службы с населением Ангарска. Как оказалось, о существовании единого диспетчерского центра известно далеко не всем. Этим вопросом озадачились депутаты окружной Думы. Они организовали работу профильной комиссии, которая займётся информированием гражданского населения.
АЛЕКСАНДР КУРАНОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ АГО:
— Мной было принято решение, чтобы этот вопрос был рассмотрен, были заслушаны все предложения от депутатов, и было рекомендовано ЕДДС выработать единый алгоритм действий при поступлении тех или иных обращений.
Телефон 112 и 088 должен знать каждый житель округа. Диспетчерская служба скоординирует действия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и любом экстренном случае. Кроме того, здесь в любое время можно получить актуальную информацию об аварийном отключении электроэнергии или водоснабжения.