Совещание по поводу изменения схемы маршрута № 5 до микрорайона Юго-Восточного прошло шумно, но небезрезультатно. Жителям вернули последний рейс на 20:50, а решение о сокращении пути следования, в обмен на пересадочную карту, притормозили на неопределённый срок. Народ был категорически против. Перевозчик указывает на низкую рентабельность. При этом, «пятерка», единственный маршрут, соединяющий микрорайон с центром Ангарского округа. Потому об отсутствии спроса говорить не приходится.
ЕЛЕНА ПЕРФИЛЬЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА МИКРОРАЙОНА ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ:
— Я лично езжу раза 2-3 в неделю. А ребёнок каждый день ездит. В следующем году и второй поедет. Утром туда, а на 2 часа — обратно.
Разумеется, наполняемость рейса зависит от конкретного времени. Так в начале и в конце рабочего дня, пассажиров в транспорте гораздо больше, чем в обеденное время. Для того, чтоб оценить, как именно меняется наполняемость рейса, людей посчитали по головам. В мониторинге пассажиропотока участвовали Центр поддержки общественных инициатив и сами жители Юго-Восточного. Так, например, Татьяна в автобусе № 5 — с самого первого рейса. Все данный скрупулёзно фиксирует в специальном бланке.
ТАТЬЯНА ГЕНЕБЕРГ, ЖИТЕЛЬНИЦА МИКРОРАЙОНА ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ:
— Вот у нас такой бланк есть. Здесь остановки, указываем сколько человек входит на каждой остановке, сколько рассчитываются наличными и сколько по социальной карте.
На подъезде к Ангарску в автобусе на 12:40 находилось около 20 пассажиров. Мониторинг наполняемости транспорта будет осуществляться в течение нескольких дней. В том числе и в выходные. Данные о среднем количестве пассажиров на каждом рейсе, помогут объективно оценить ситуацию и принять справедливое решение. Важно, чтобы при этом учитывали мнение жителей микрорайона.