Проблема c транспортной доступностью в отдалённых территориях Ангарского округа не нова. Утром и вечером автобус наполнен рабочими, школьниками и пенсионерами. А днём, как утверждает перевозчик, рейсы идут в убыток. Сначала транспортное предприятие уменьшило их количество, а сейчас планирует сократить и схему движениях. Попытки снизить затраты на обслуживание неприбыльных маршрутов совсем недавно возникали и в других территориях. Мегет, Савватеевка, посёлок Цементный. И вот теперь Юго-Восточный.
— Раньше был последний рейс на 8:30, а потом аж на 11:00 с посёлка. И вечером люди до 8 работают, ездят на такси, заказывают такси и едут с работы домой. А проезд то он нам увеличил и 6 рейсов убрал. Вообще обнаглели. Сколько раз перевозчик от нас отказывался? Ещё Жуков был, он от нас уже тогда начал отказываться.
Обсудить вопрос с жителями микрорайона Юго-Восточный собрались представители окружной администрации и транспортных компаний. В качестве решения проблемы предложили ввести бесплатные пересадочные карты, но такой исход дела пассажирам пришёлся не по душе.
АНДРЕЙ САФРОНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА:
— Без вашего одобрения никакие изменения приняты не будут. Правильно ли я понимаю, что вы отказываетесь от пересадочных карт? — Да! — Всё, вопрос можно считать закрытым.
Экономический кризис, связанный с пандемией лишь обострил противоречия между интересами жителей округа и прибылью транспортных компаний. Представитель крупного, и на данный момент единственного в микрорайоне перевозчика, попытался объяснить людям почему им следует отнестись с пониманием к очередным неудобствам.
ПАВЕЛ ВОЛКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АНГАРСКОГО СОЮЗА АВТОТРАНСПОРТНИКОВ:
— Тот баланс, который бал выстроен администрацией при проведении конкурсов, он, к сожалению, в сегодняшней экономике стал неисполнимым. Те маршруты, которые должны были обеспечивать какую-то доходность, с падением пассажиропотока доходность ушла. А те маршруты, которые были заведомо убыточными, их убыточность ещё больше увеличилась.
Напомним, ранее, маршруты с низким пассажиропотоком субсидировались из бюджета. Позднее система изменилась и аукционы стали проводиться лотами. То есть, выигрывая открытый конкурс на обслуживание прибыльного городского маршрута, перевозчик должен взяться и за убыточный. С точки зрения социальной ответственности и интересов простых граждан, решение исключительно справедливое. А вот тем, кто зарабатывает на пассажирских перевозках, оно, разумеется, не по душе.
ЛЮБОВЬ ВОЛОКИТИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ООО «АВТОКОЛОННА 1951»:
— Да, действительно, Павел Сергеевич говорит, что субсидию убрали. Только это не администрация убрала, а прокуратура. Предложили объединить маршруты. Убыточные и неубыточные, соединили 11 и 5, соединили другие маршруты. Так вы работайте, почему вы изменяете график?
Другого перевозчика — Любовь Волокитину такой принцип работы не устраивал с самого начала. В качестве альтернативного решения её предприятие запускало маршруты-клоны, минуя аукционы, которые проводит мэрия. Разумеется, для жителей наличие дополнительного транспорта было удобным, однако работать без проведения законных процедур в интересах безопасности пассажиров, перевозчику не позволили.
— Любовь Николаевна, вы не выходите на конкурс. Вы не вышли ни на один конкурс. — Откройте 15 маршрут.
В настоящее время решено создать рабочую группу, куда будут включены несколько представителей микрорайона Юго-Восточный. В мэрии рассчитывают, что это поможет найти оптимальное решение.