На этих кадрах зоозащитники изымают из питомника «5 звёзд» безнадзорных собак, правда многие уже находятся в мешках для трупов. Поводом послужили многочисленные факты жестокого обращения с животными, а именно, неподобающее содержание, отсутствие необходимого лечения, и, что важно, условий для проведения учёта. Данную информацию подтвердили в службе ветеринарии.
АЛЕКСАНДР БЫЧКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В ноябре прошлого года волонтеры вывезли из питомника «5 звёзд около 2 сотен брошенных животных. Их привезли сюда, в К9. И теперь, спустя 4 месяца, никто не знает куда их деть. Содержать питомник их не в состоянии, а выпустить в привычную среду обитания не позволяют бюрократические тонкости.
По закону, отловленные животные после оказания медицинской помощи, стерилизации и чипирования должны быть выпущены туда, где их и поймали. Однако определить откуда именно собака, теперь не представляется возможным. Большую часть животных из «5 звёзд» привезли без чипов. К слову, организация, предоставляла услуги по отлову сразу нескольким территориям, в том числе и Ангарскому округу. Недавно руководитель К9 обратился в службу ветеринарии, с просьбой оказать содействие в идентификации собак. Но договориться о том, как муниципалитеты будут отличать своих собак от соседских, пока не удается. Выпустить неучтённых собак на территории Ангарского округа муниципалитет не готов. Это усугубит и без того сложную ситуацию с безнадзорными животными.
АНГЕЛИНА ДАНИЛОВА, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ЭКОЛОГИИ И ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ:
— Учётные дела составляются в соответствии с приказом службы ветеринарии. Эти циркуляры спускаются, и мы, при составлении муниципального контракта это всё прописываем. Никаких фотографий в 2020 году не было предусмотрено. Это сейчас, на 2021 год служба ветеринарии внесла в свои приказы изменения, где действительно это есть. А сейчас какие-то опознания собак по фотографиям невозможны.
Сейчас в «К9» нужно освобождать вольеры под вновь отловленных животных, уже по новым контрактам. По мнению некоторых экспертов, проблемы можно было бы избежать, если бы инициатива зоозащитников проходила во взаимодействии с надзорными органами.
ЮЛИЯ КЛЕЙН, ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА «ЗООКРАЙ»:
— В любом случае, я считаю, что эти нарушения, если кто-то заметил — должен обратиться в правоохранительные органы. И все проверки должны проводиться правоохранительными органами. Возможно, и даже желательно, в присутствии зоозащитников, для того, чтоб избежать каких-то сговоров или нарушений. Насколько активны волонтёры, настолько они принимают участие в законных проверках. В данном случае, я поняла, что, когда осуществлялся вывоз собак из «5 звёзд» никаких органов, уполномоченных проводить такие проверки не было.
Но, как и всякий конфликт, спор о собаках следует рассматривать, прежде всего, в экономической плоскости. На сегодняшний день федеральный закон об ответственном отношении к животным, требует от отливщиков не просто поймать и кормить, но и стерилизовать, привить и, при необходимости, вылечить зверя. И это при том, что за одну особь областное правительство готово субсидировать не более 5,5 тысяч рублей.
ВЯЧЕСЛАВ СЛАВИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПИТОМНИКА К9:
— Мы ни на один аукцион не выходили за сумму 5450 р. Потому что эта сумма очень заниженная, потому что невозможно выполнить все услуги, которые требует федеральный закон. Как можно выполнить весь спектр услуг, отлов, содержание, транспортировка за эти деньги? Это нереально.
В аукционах на отлов животных в Ангарском округе питомник К9 не участвовал. Отловить одну собаку организация готова за 12 тысяч рублей. И что примечательно, примерно ту же сумму предлагает и другой подрядчик. Работать по установленным тарифам уже не согласен никто. И Ангарск в свою очередь, при объеме субсидий на эти цели чуть более 1 миллиона, согласиться на такие условия не готов. Процесс заключения контрактов на отлов затягивается. И в итоге жертвами ситуации становятся не только собаки, но и люди. В первую очередь, жители частного сектора. Так в нашу редакцию третий месяц поступают жалобы от ангарчан, на которых уже долгое время наводят ужас стаи бродячих псов.