Одна из управляющих компаний города должна возместить жильцам ущерб в сумме 350 тысяч рублей. Такое решение принял суд. Собственники квартир винят жилищников в потопе, от которого пострадало 4 квартиры. Помещения были залиты кипятком. Коммунальщики с решением суда не согласны. Все подробности в сюжете далее.
Вера Прокопьевна уже и не помнит, когда без проблем пользовалась благами цивилизации. В доме 9го микрорайона, где проживает пенсионерка, постоянные проблемы с водой, как с холодной, так и с горячей. Но управляющую компанию женщина не винит, говорит, что во всем виноваты ресурсоснабжающих организации, поставляющие холодную и горячую воду.
Вера ЮШКОВА, жительница 90 дома 9 микрорайона:
- Я думаю, что это просто плохая подготовка к зиме именно тепловых сетей, потому что у нас в 2015 году была авария, что-то ремонтировали в течение недели. И в течение всей этой недели лилась вода по всему этому участку. Горячая! Вода лилась круглосуточно в подвал и парила снизу.
Трубы в подвале прорывает каждый год, а стоки, которые подолгу не откачивают, льются в подвал. А это дополнительные расходы на дезинфекцию, изоляцию. И оплачивают это всё жильцы одного дома. Все, что стекает в канализацию с целого района, оказывается в их подвале.
Вера ЮШКОВА, жительница 90 дома 9 микрорайона:
- 9 июня наш ЖЭК подал заявку в Водоканал на откачку, потому что 12 числа у нас был день независимости, а 10 и 11 они уже начали дружно его отмечать. 13го они отдыхали после праздника, а у нас в подъезде был запах такой, что можно было умереть.
А вот жильцы соседнего, 91го дома, наоборот, винят в проблемах с водой жэковцев, которые перед началом отопительного сезона вопреки правилам увеличивают градус горячей воды, отчего выходят из строя приборы учета и топит квартиры. Жители обратились в суд за компенсацией.
Елена ЯШИНА, пресс-секретарь Ангарского городского суда:
- Согласно экспертному заключению, причиной затопления явилось разрушение прибора учета в связи с подачей горячей воды температурой более 90 градусов. Это является нарушением санитарных норм. В результате аварии ущерб был причинен четырем квартирам. Суд определил взыскать с Жилищного управления в пользу истцов материальный ущерб в размере 350 тысяч рублей. Управляющая компания с решением суда не согласилась и направила апелляционную жалобу.
Антон ТЁЛИН, директор управляющей компании "Жилищное управление":
- Вопрос возникает: почему побежал только один прибор учета по горячей воде, если их в квартире установлено 2? Два ввода! И второй момент: данный прибор учета не стоял на коммерческом учете, т.е. он не передавал по этому прибору показания. Возможно, была причина в неисправности прибора, потому что у него срок проверки уже давно истек.
Антон Телин объяснил, что тепловые сети самостоятельно поднимают температуру горячей воды, исходя из температуры воздуха на улице, особенно в морозы, когда и произошел инцидент. А управляющая компания контролирует ее на тепловом узле в подвале дома и уже подает в квартиры потребителям. Кто прав, а кто - нет, решать будет суд.