Переговоров не будет

Пилотный проект по введению электронной системы учета льготных пассажиров реализуется на территории Иркутской области. Как осуществлять такие перевозки прозрачно и доступно, решили проверить на ангарских льготниках. Ход реализации проекта сегодня смог оценить министр соцразвития Приангарья Владимир Родионов.

В конце декабря Владимир Родионов уже приезжал в наш город. Министр социального развития, опеки и попечительства объехал с проверкой несколько пунктов приема заявлений на выдачу льготных транспортных карт. Тогда причиной визита стали многочисленные жалобы на очереди и некомфортные условия ожидания в них. Сегодня во дворце ветеранов "Победа" картина иная. Получения карты ожидают несколько человек, прием у специалиста длится не более 5 минут.

Диалог с пункте выдачи:
- Вы в январе ездили? Ездите?
- Езжу.
- Скажите, насколько это удобно, неудобно?
- Удобно.
- В чем удобство?
- Предъявил, пробил и все.

Заявление на получение ЭСПБ в декабре подали почти 23 тысячи ангарчан. Для активации проездного необходимо внести на карту 150 рублей через банковский терминал. Именно столько ежемесячно выделяет государство каждому льготнику на проезд. Карта действительна во всех видах городского транспорта, оборудованного специальными терминалами.

Виктор ГРИГОРОВ, генеральный директор ОАО "УЭК Иркутской области":
- Ангарск достаточно передовой город. Не только в Иркутской области, но и во всей Российской Федерации. Здесь оборудование было установлено перевозчиками довольно давно. Оно работает. Поэтому здесь нам было работать легко. А вообще разные есть подходы. Есть, где мы инвестируем и покупаем оборудование, например, Иркутск. Есть, где перевозчики сами покупают - Шелехов, Усолье, Братск.

Если льготник потеряет карту или она придет в негодность по какой-либо иной причине, ее можно будет восстановить. Но уже за деньги. А вот пользоваться социальным проездным можно неограниченно.

Владимир РОДИОНОВ, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
- Количество поездок ограничено для расчета с транспортными предприятиями. По городу 30 поездок, по пригороду - 20. Поэтому для расчета с транспортниками мы будем использовать схему ту, что по фактическим поездкам. Если льготник в течение месяца проехал 5 раз, значит, мы оплатим за 5 раз. Если это будет больше 30 поездок, оплатим только 30. Эта схема по всей области отработана. Здесь мы ничего не придумали.

Такой подход категорически не устраивает руководителей транспортных предприятий Ангарска. По предварительным расчетам, в среднем каждый льготник совершает в месяц 38 поездок. А оплачивается, напомним, лишь за 30. Кроме того, перевозчики требуют погасить задолженность по компенсации за уже осуществленные льготные перевозки.

- Какой процент перевозимых льготников?
- 30-40%
- 40, я удивлен, 30 еще туда-сюда, хотя в среднем по области эта цифра составляет 23 процента. И говорить о том, что нам Минсоц не заплатил и нам не на что платить зарплату и покупать бензин, это не корректно.

Тем не менее, проект пилотный и в него наверняка еще будут вноситься изменения. Первые результаты внедрения электронной системы учета льготных пассажиров будут известны в начале февраля. Остаётся надежда, что в поисках компромисса, ни чиновники, ни перевозчики не забудут об интересах тех, для кого они и работают.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Родительский комитет

Архив новостей

    Январь, 2016    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх