Новый аэропорт в Иркутске не построят

Новый аэропорт жители Иркутской области не увидят еще несколько лет. А действующий — медленно, но верно приходит в негодность. Такие выводы сделала Контрольно-счётная палата региона после тотальной проверки аэрообъекта. Заключение экспертизы аудиторы накануне представили спикеру Законодательного собрания Сергею Соколу. Какие меры предпримет областной парламент, расскажем в сюжете.

— Вот, давай, я половину уже сделал.

— Хорошо.

Это август прошлого года. Губернатор Сергей Левченко закладывает камень на месте строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Событие должно было стать историческим, но так и осталось лишь историей. Проект по созданию в Приангарье современного авиаузла не сдвинулся ни на шаг. Аэропорт был передан в собственность области в 2015-том году. Правительство взяло на себя обязательства обеспечить его стабильное развитие — увеличить пассажиропоток и построить новый объект. К сожалению, четыре года областные чиновники потратили впустую.

Юлия Махтина, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области
— Только в апреле 2018 г правительством ИО был направлен в Минтранс календарный план мероприятий по выбору земельного участка, а в феврале 2019 утвержден план мероприятий по выбору земельного участка, согласно которому срок оформления займет 24 месяца после принятия управленческого решения.

Подробный отчет о деятельности аэропорта Иркутска КСП представила в Законодательное собрание. Выводы неутешительные: покрытие аэродрома разрушается, за несколько лет удалось восстановить лишь взлетно-посадочную полосу, и то лишь частично. Масштабный ремонт обойдется в 10 млрд рублей. Средства в региональном бюджете на эти цели не предусмотрены. Кроме того, из-за долгого бездействия областных чиновников, проект по строительству нового аэропорта не получит федерального финансирования. Объект просто исключили из гос.программы. Речь идёт о 23 миллиардах рублей.

Сергей Сокол, председатель Законодательного собрания Иркутской области
— То, что мы сейчас от вас услышали, вызывает как минимум недоумение, как максимум шок. Мы потеряли 23 млрд рублей. На то, что нам — области и городу Иркутску нужно вот так. У нас нет ни подготовки проектной документации должной, ни оценки имущества, ни плана дальнейшего функционирования аэропорта. А ведь речь идет об объекте федерального значения. Мы на себя взяли ответственность за этот объект.

В бедственном положении находятся и аэропорты северных городов — Бадойбо и Ербогачёна. Взлетные полосы в грунтовом исполнении размывает после каждого дождя. Такое положение дел недопустимо, уверен председатель Заксобрания Сергей Сокол. В ближайшее время спикер проведёт ряд встреч с представителями федеральных ведомств. Чтобы разработать четкий и понятный план по развитию авиатранспортной инфраструктуры Приангарья, и приступить к его реализации как можно быстрее.

Комментарии 1

  1. Lookel
    Lookel   16 августа 2019 10:57
    Основная автомобильная трасса будет соединять аэропорт с Иркутском через посёлок Плишкино, другая дорога свяжет аэропорт с деревней Позднякова. Кроме того, планируется построить отдельную железнодорожную ветку для курсирования аэроэкспресса, а также керосинопровод.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Перерыв на рекламуУдачный сезон

Архив новостей

    Август, 2019    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх