Украсть за 60 секунд

Очередная мошенническая атака была обрушена на держателей карт Ангарска. Накануне с заявлениями в полицию обратились сразу несколько человек — это те, кто пострадал от действия злоумышленников. Как удалось выяснить журналистам, попыток было гораздо больше, к счастью они не увенчались успехом. На какие уловки мошенники пошли на этот раз, расскажем в сюжете.

С вашей карты произведены несанкционированные списания денежных средств — эта фраза прозвучала как удар молнии. Звонок поступил якобы от сотрудника банка, да и смс приходили с номера 900. Именно этот факт и не позволил жертве усомниться в том, что с ней ведут беседу не банковские служащие. Кроме того, звонивший полностью владел информацией о действующих картах и о том, какие средства на них содержатся. Что характерно мошенническая атака началась спустя час, после того на как на карту поступили средства.

Жертва мошенников:
— В дальнейшем у меня был построен доверительный диалог с молодым человеком Дмитрием. Он говори о том, что сейчас определенные суммы будут возвращаться на ваши карты, для этого нужно сообщать пароли из смс. Соответственно, что у меня была полная уверенность, что здесь нет никакого подвоха.

Одним разом женщина лишилась крупной суммы денег, теперь, рассказывает пострадавшая, придется думать, как прожить до зарплаты. Заявление в полицию она написала незамедлительно. Возбуждено уголовное дело. Как выяснилось позже таких как она, обманутых держателей карт, в этот день оказалось несколько человек. Полиция начала разбирательство.

Алия Матвеевская, следователь СУ УМВД России по АГО
— Да, действительно 13 мая 2019 года было три обращения граждан по факту хищения денежных средств с банковских карт. По данным фактам возбуждены уголовные дела незамедлительно и проводится разбирательство. На сегодняшний день обострения по мошенническим действиям нет. Но мы вновь обращаемся к гражданам, не сообщайте конфиденциальную информацию о ваших картах. А именно номер карты, сроки действия и даты выпуска, а также защитный код на обороте карты неизвестным лицам.

В самом банке дали понять, что вина полностью лежит на владелице карты. Пароли для операций она сообщала добровольно, поэтому и лишилась денег — ответили ей специалисты. При выдаче пластиковых карт сотрудники детально разъясняют, что сообщать пин-код или защитные цифры на обороте карты нельзя никому, даже сотрудникам банка. И тем не менее своих жертв мошенники все же находят, да и методы, надо отметить, с каждым разом все изощреннее. Открытым остается вопрос, каким образом злоумышленники добывают информацию о банковских счетах, и содержащихся на них средствах. Информацию, которую пользователи доверяют банку, где хранят свои сбережения.

— Вас подкупил тот факт, что человек владел детальной информацией о содержании банковских карт?
— Да, конечно, если бы человек путался или говорил неточные данные. А были названы конкретные суммы, до копейки, я бы дальше разговор не построила. Даже была названа кредитная карта. Поэтому у меня не было никаких сомнений, откуда такая информация могла быть у постороннего человека.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Архив новостей

    Май, 2019    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх