ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Маркетинговый ход или обман покупателей?

Повышение НДС повлекло за собой удорожание стоимости услуг и продуктов питания. Чтобы не потерять покупателей, производители идут на разные ухищрения. Одно из последних, уже успевшее нашуметь в интернете, «девяток яиц». В ангарских магазинах такие сюрпризы покупатели пока не встречали. Но наблюдали другие маркетинговые ловушки. Городские прилавки изучила Ирина Шавлюк.


Продайте мне «Девяток яиц» — интернет пестрит картинками и анекдотами на тему последнего маркетингового хода предприятий розничной торговли. Этому есть даже профессиональное название даунсайзинг — уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены.

Наталья Тюменцева, начальник отдела потребительского рынка администрации АГО
— Растет себестоимость продукции, все это, конечно, закладывается в стоимость товара. Для того. Чтобы не потерять покупателя идут на такую маркетинговую уловку — в привычной упаковке несколько снижается либо объем, либо вес. Расчёт идет на невнимательность и привыкание покупателя, они не глядя, приобретают товар, цена не меняется, и они думают, что приобрели товар по прежней стоимости.

На самом же деле, такие покупатели, утверждают специалисты, переплачивают за товар от 10 до 15%. Способ избежать обмана существует и довольно простой. В первую очередь следует обращать внимание на маркировку веса на самой упаковке, либо приобретать сыпучие товары: крупы, сахар, макароны и даже конфеты на развес. Уличить в обмане таких производителей невозможно. Нарушения со стороны тех, кто пользуется подобными методами нет, так как ГОСТы ушли в далекое прошлое.

Наталья Тюменцева, начальник отдела потребительского рынка администрации АГО
— Они свободны в выборе своей упаковки, тем более, что они снижают очень незначительно, но и почему еще нарушений нет, фактический вес или объем, который они реализуют указан на упаковке. Хитрость только на невнимательность покупателей.

Подобными методами производители начали активно пользоваться с 2015 года. Тогда массово в объеме уменьшилась упаковка соков, молока и даже булка хлеба потеряла в весе сто граммов. Теперь на очереди яйца. Однако такими маркетинговыми уловками будут пользоваться далеко не все производители. На рынках всегда можно купить привычную всем ячейку из 10-ти или 30-ти яиц. К слову, сегодня цена за десяток, хоть и незначительно, но снизилась.

Светлана Корчагина, продавец
— Это у нас приходится в два месяца раз меняются цены, может на рубль, может на два, какая-то причина. Корма закупили дорогие, транспортировка, бензин подорожал. Поэтому и меняются, ну в два месяца раз где-то.

А вот о снижении стоимости остальных продуктов питания, к сожалению, говорить не приходится. От трех до пяти рублей прибавили в цене молочные продуты. Значительно подорожали куры и мясо. И в ближайшее время из-за увеличения НДС может произойти очередной скачок цен.

Комментарии 1

  1. Николаевич
    Николаевич   16 января 2019 15:46
    Ну и что мы думаем?
    Это Обман: Введение в заблуждение покупателя.
    Всему есть причина! Всё это должно было давно решаться причём на законодательном уровне.

    Я обычный покупатель, как большинства из вас. И все мы "понимаем" виноват не продавец, и даже не владелец торговой точки....
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Январь, 2019    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх