Борьба за читателя и достоверность

13 января печатные СМИ отметили свой профессиональный праздник. В этот день, более трёхсот лет назад в свет вышла первая отечественная газета «Ведомости». Её номера содержали заметки об армии, образовании и новостях из-за рубежа. А тираж составлял тысячу экземпляров. В каких условиях сегодня живут ангарские газеты и как завоёвывают своего читателя, узнавал мой коллега Александр Бычков.

Утверждение о том, что газеты являют собой нечто большее чем, способ распространения информации, вряд ли можно считать преувеличением. Более 3 сотен лет отечественной истории можно отследить по пожелтевшим страницам. Все это время газета была неотъемлимой частью быта практически любого грамотного человека. Преданных читателей современная пресса имеет и сейчас.

Лилия Матонина, шеф-редактор газеты «Ангарские ведомости»
— Это читатель после 30 лет и до бесконечности. То есть нас конечно больше любят люди в возрасте, потому что они пока не «на ты» с компьютером или с интернетом и все новости они узнают от нас. Но мы стараемся и для молодежи делать какие то конкурсы, какие то интересные рубрики. Так что я думаю, что и молодые читатели нет-нет, да прочитают нашу газету.

Технологии несомненно, всерьёз влияют на средства массовой информации. Если вчера за печатным словом люди обращались исключительно в газеты, то сегодня новостных ресурсов хватает в интернете. Здесь, правда, у каждого пользователя свой собственный фильтр по уровню качества, достоверности, а, значит, и доверия. В борьбе за своего читателя, многие газеты стали выпускать номера и в электронной версии. Однако, как утверждают сами газетчики, это вряд ли предрешит судьбу бумажной прессы.

Дмитрий Надымов, главный редактор газеты «Вся неделя»
— Мы видим пример книг, электронных книг. Когда-то на заре, когда электронные книги появились, все предрекали, что бумажные книги умрут. Но на самом деле этого не произошло, рынок насытился и сегодня существуют и бумажные версии и электронные версии. Точно так же существуют и бумажные версии газет и электронные версии газет, такие как «Газета.ру» которые выходят только в электронном виде. И эти два направления существуют параллельно. У каждого из них есть свой читатель.

Стремительная экспансия интернета сегодня — не самая большая проблема для газет. Гораздо более сильно на печатных СМИ сказывается
кризис рынка распространения. Киосковые сети ежедневно ликвидируются, а для объектов розничной торговли, газетная продукция не является экономически привлекательной. Ещё хуже обстоят дела с подпиской. После отмены государственных субсидий «Почты России», она подчас становится дороже розницы.

Александр Сидоров, главный редактор газеты «Свеча»
— Дело в том, что мы вынуждены подстраиваться под текущие события, так скажем. Если в стране все хорошо, и мы выходили по 80 страниц, была газета. Когда в стране плохо, то мы как лакмусовая бумажка реагируем. Вот на сегодняшний день, мы, к сожалению, выходим меньше 40 страниц, понимаете?

И все-таки спрос на печатное слово есть даже в текущих экономических условиях. Издания держат читателя авторитетом, который достигнут профессионализмом корреспондентов и достоверностью подаваемых новостей. Имеет место и особая эстетика чтения газеты за завтраком. Всё это
сохраняет тиражи местных газет на уровне от десяти тысяч экземпляров. А задача ближайшего будущего — осваивать новые методы коммуникации с читателем.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Голосование

Волшебники среди нас:

 
Волонтёрский отряд «Рука помощи» - 62 (63.92%)
63.92%
 
Мамы из организации «Дети-ангелы» - 9 (9.28%)
9.28%
 
Жители психоневрологического интерната - 26 (26.8%)
26.8%
 
Спортсмены из организации роллеров - 0 (0%)
0%

Архив новостей

    Январь, 2019    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх