ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Тише едешь, дальше будешь

Тише едешь, дальше будешь. По такому принципу сейчас регулируется движение на самых оживлённых перекрёстках Ангарска. По новой европейской системе, которая считается одной из самых безопасных, если горит красный, то для всех. Другими словами, двигаться светофоры разрешают либо автомобилям, либо пешеходам. Третьего не дано. Из-за этого время ожидания нужного сигнала затягивается. Местную администрацию и ГИБДД горожане завалили жалобами. Моя коллега Яна Попова выслушала все точки зрения, и вот её репортаж.

Участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы к новой «европейской» системе регулирования оказались не готовы. Ведь теперь на самых оживлённых перекрёстках транспортный поток должен стоять со всех сторон, пока идут пешеходы. И наоборот. За время, которое горит "зеленый человечек", люди успевают преодолеть лишь половину «зебры».

Юлия, пешеход:
— Ужасно! Ужасно неудобно. Получается, что на светофоре стоишь очень много времени. Пока бежишь в ту сторону, уже обратно не успеваешь, т.е. безобразно. Оно, наверное, безопасно, конечно, потому что машины в это время нигде не едут, но для пешеходов это ужасно.

Артём, автолюбитель:
— Да светофоры ужас, конечно! Все это знают, все говорят об этом. Очень неудобно, старая система была удобнее. В интернете даже обсуждения идут. Машин очень много, как-то надо это переделывать. Надо спрашивать людей, провести мониторинг среди водителей.

Новая система первой была введена на перекрестках Карла Маркса — Горького и Горького-Ворошилова. По последнему поступает больше всего жалоб. Под натиском претензий, руководителю ангарской ГИБДД пришлось вернуть регулировщики к прежней системе работы. Но это до первой аварии с пешеходом, настаивает Андрей Коноплёв. Он уверен, что новшества могут свести число ДТП к нулю. Ведь только за текущий год рост аварий с участием пешеходов составил более чем 50%.

Андрей Коноплёв, начальник ОГИБДД УМВД России по АГО:
— Единственная проблема у нас на сегодняшний день. Мы не можем отрегулировать совместно с администрацией наш камень преткновения — это Ворошилова — Горького, потому что пешеходная база там при том потоке, в основном, это касается часов-пик: это утреннее и вечернее время. Попытка отрегулировать этот светофорный объект в течение всего сентября - начало октября, к сожалению, до сих пор определённые беспокойства жителям города доставляет. Хотя я считаю, что 3-4 минуты постоять на светофоре — тут проблемы особой для водителей нет.

А вот Ленинградский проспект — отдельная тема для обсуждения. На пересечении с улицей Космонавтов делается дополнительная встречная полоса, чтобы разгрузить перекресток. Ведь так называемое «горло от бутылки» от Енисейской, где из трех полос транспорт выстраивался в одну, уже давно нужно было очистить от пробок. А чуть дальше к трамвайному кольцу изменения в движении, возможно, станут еще существеннее.

Яна Попова, корреспондент программы «Местное время»:
— Вот эта фаза светофора была установлена специально для удобства пешеходов, но тем не менее, она останавливает «зеленую волну» транспорта на Ленинградском проспекте, что, наоборот, не очень удобно для автолюбителей. А еще, здесь проходят матчи «Ермака», где скапливается большое количество машин, строятся новые многоэтажки и не за горами открытие второй очереди крупного торгового центра. А значит, количество народа и транспорта в этой части города еще больше увеличится. Именно поэтому данная улица №1 в списке тех, где, возможно, установят надземные пешеходные переходы для комфорта всех участников дорожного движения.

Строительство надземных конструкций пока обсуждается только в теории. Ведь это дополнительная нагрузка на окружную казну. А вот систему так называемой «зелёной волны», по мнению и чиновников и инспекторов, в городе удастся внедрить гораздо быстрее. Водители, поддерживающие скорость не более 55 километров в час, в теории не встретят ни одного запрещающего сигнала светофора.

Андрей Коноплёв, начальник ОГИБДД УМВД России по АГО:
— Введение системы АСУД в городе. Согласно этой системе Ангарск можно будет смело проехать от начала до конца по зеленой волне за несколько минут: от улицы Преображенской до старого тракта. Для этого понадобится установка дополнительных светофоров.

Сейчас эксперты наблюдают за новым движением по Рыночной и готовятся открыть улицу Декабристов и новую Радужную. А пока и водителям, и пешеходам медленно, но верно придётся привыкать к новой, как обещают, самой безопасной системе движения.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Октябрь, 2017    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх