ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Требуйте качества

 ---

Некачественная мебель, кривые стеклопакеты, «одноразовый» ремонт. В таких ситуациях ангарчане нередко обращаются в отдел потребительского рынка и в суд, чтобы наказать нерадивые фирмы и вернуть свои кровные. Насколько юридически грамотны горожане и часто ли органы юстиции принимают сторону пострадавших, узнавала Яна Попова.

127 жалоб за месяц. Такое количество письменных и устных претензий поступило в отдел потребительского рынка в ходе областного месячника качества. Но и в обычные дни телефон горячей линии не умолкает — говорят сотрудники отдела. Звонки от граждан передают в местную администрацию даже представители областного управления. Чаще всего граждане жалуются на сферу бытовых услуг: установку некачественных стеклопакетов, ремонт мобильных телефонов.

Наталья Тюменцева, начальник отдела потребительского рынка Управления по общественной безопасности Администрации АГО:
— Вторые, после предприятий бытового обслуживания, у нас идут фирмы по изготовлению кухонь. Также, и качество, и сроки по изготовлению. Есть у нас такие товарищи. Минимальное количество жалоб у нас приходится на предприятия общественного питания и то, не на качество приготовления и обслуживания, а побочные какие-то моменты, которые возникают при работе таких предприятий, то есть это шум, запахи какие-то. Вот такие моменты.

Как правило, до суда доходит только треть жалоб. Кто-то боится долгой тяжбы, а некоторые и просто не верят в успешный исход дела.

Елена Яшина, пресс-секретарь Ангарского городского суда:
— С начала года в суд поступило более 40 исков о защите прав потребителей. В основном, граждане жалуются на некачественное изготовление дверей, мебели, кухонных гарнитуров, а также непрофессиональный ремонт автомобилей и жилых помещений. В большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются. За нарушение условий договора с ответчика взыскивается штраф, неустойка и моральный вред. Очень редко стороны приходят к мирному урегулированию спора и заключению мировых соглашений.

Ангарчанка Алёна Мустафина потратила немало нервов для того, чтобы выиграть дело. Говорит, когда обратилась с претензией на некачественные и не выполненные до конца работы, сотрудники фирмы стали отрицать свою причастность к ремонту и даже звонили по ночам с угрозами, отказывались возвращать деньги. Следователи возбудили уголовное дело. Всё это пришлось доказывать в суде целый год.

Алёна Мустафина, пострадавшая:
— В данной ситуации я, наверное, яркий показатель того, что главное — не опускать руки. Я, помимо суда, ходила в полицию, в ОБЭП, в прокуратуру, в администрацию президента даже звонила. В итоге правда всё равно оказалась на моей стороне. Суд удовлетворил мои требования частично.

Алёна отсудила у фирмы 140 тысяч рублей и часть денег пожертвовала Дому ребенка. На эти средства там будут делать ремонт медкабинета. Обращаться в суд, говорит Алёна, все-таки надо. Составить претензию можно по образцу в интернете, сославшись на 18 статью Закона о защите прав потребителя. К сожалению, юридическая грамотность большинства наших граждан крайне низкая. Но сотрудники администрации намерены её повышать — посредством консультаций в школах и коммерческих организациях.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Июнь, 2017    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх