Жители одной из многоэтажек девятого микрорайона пожаловались, что живут в невыносимых условиях. В доме коротит проводка, а подвал затоплен. При этом, за обслуживание в местный ЖЭК собственники платят исправно. Почему коммунальщики не выполняют свои обязанности и как заставить их работать, выясняли наши корреспонденты.
Открытая проводка уже не шокирует жителей этого дома. Свою жалобу и просьбу устранить неисправность они написали ещё два года назад, а воз и ныне там. Проблемы, к сожалению, на этом не заканчиваются.
А собственники первых этажей мучаются от неприятных запахов в квартирах. Причина тому — неисправная канализация, расположенная в подвалах дома. Трубы текут, а запах стоит!
Любовь Думетрашко, председатель инициативной группы 84 дома:
— Люди целый год задыхаются от запаха из подвала, потому что там различные фекалии и вода подтекает, подмывает фундамент — мы хотим жить лучше. Мы сейчас собрали инициативную группу и сами пошли проверять подвалы, подъезды, разговаривать с собственниками, решать проблемы, пригласили вас и хотим, чтобы всё-таки было сделано за наши деньги. Ведь у нас собирается платежей не ниже 90 процентов.
12 рублей 8 копеек за один квадратный метр жилья — по такому тарифу оплачивают собственники обслуживание своих квартир. В доме достаточно арендаторов, которые также платежеспособны. Ангарчане уверены, коммунальщики не справляются со своими обязанностями. Однако, директор управляющей компании «Иркутская» свою работу считает удовлетворительной.
Наталья Торбеева, директор УК «Иркутская» по телефону:
— Крыша, если смотреть визуально, вся в хорошем состоянии. Мелких дырочек мы не можем найти. Мы заключили договор с компанией, будем смотреть, где мелкие трещины. А так крыша в хорошем состоянии. По вопросу подтопления именно в 10 подъезде — проблема там давно стоит, мы чистили там постоянно, доставали оттуда тряпки, мочалки. Жильцам необходимо быть более внимательными, относиться к своему дому. Вчера заказывали спецтехнику и провели пропарку в 10 подъезды системы слива.
Проблем в девятиэтажке, конечно, хватает. Однако, еще три года назад у руководителя «Иркутской» компании настрой был более боевой. В 2013 Наталья Торбеева через суд отбила обслуживание этого дома у «Жилищного управления». Тогда она обещала местным жителям содержать помещения и территорию в порядке. Теперь собственники считают себя обманутыми. Расторжение договора с нерасторопными коммунальщиками — вопрос времени. Сейчас жители готовятся к созданию ТСЖ, чтобы взять управление домом в свои руки.