Главней всего — погода в доме. Сразу несколько пятиэтажек в 92 квартале Ангарска страдают от потопа. Жители последних этажей задыхаются от грибка и не успевают делать ремонт. Возмещать ущерб и исправлять недостатки управляющая компания не решается уже несколько лет. В ситуации разбирались мои коллеги.
Алёна Яковлева, жительница 5 дома 92 квартала:
— Бороться мы начали с 2015 года: заехали в квартиру, сделали ремонт. Думали, что всё будет хорошо, ребятишки были еще маленькие совсем. В итоге, наступил март 2015 года и началось у нас затопление.
На дворе 2017, а Яковлевы по-прежнему живут в сырости, духоте и с грибком на стенах. В семье два трехлетних ребенка-близнеца. У одного из ребятишек уже был астматический приступ, у второго — аллергия.
— Еще вон смотрите, как у нас по электропроводке подмочено. И прямо желтое пятно к проводке идет. Вот, текло по стеклу, я специально не стала ничего здесь убирать. Просто на эту штуку нажимаешь, и всё течет!
Яковлевы завалили местный ЖЭК претензиями. Испорченный ремонт, нервы взрослых и здоровье детей управляющая компания оценила в 2000 с лишним тысячи рублей. В 2015 семья обратилась в суд.
Елена Яшина, пресс-секретарь Ангарского городского суда:
— С Жилкома в пользу собственника квартиры взыскан ущерб, причиненный в результате затопления квартиры, компенсация морального вреда, расходы на экспертизу, юридические услуги, штраф в размере 123 000 рублей. Управляющая компания, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу.
Пояснения в суде давали и представители фонда капремонта. Выяснилось, что здание должны были отремонтировать еще в 2014 году. Однако, фонд не смог найти нужных специалистов, потому что попросту не искал. Конкурс по злосчастному дому так и не был проведён. Видимо поэтому его очередь сдвинулась аж 2020 году.
Ирина Большакова, жительница 5 дома 92 квартала, соседка Яковлевых:
— Это началось еще лет 5, может 4 назад с того, что у нас топило парковки. Из подъезда нельзя было выйти: вода по колено. Сейчас это всё продолжается, когда хороший снег или дожди. Затем мне стало затапливать квартиру.
Собственники уверены, что протечка идет из-за неправильного устройства водосточной трубы, по ошибке её сделали выше самой крыши. Вода по шиферу стекает мимо — прямо на фасад дома, а оттуда и в квартиры. Такая же картина и в соседнем доме. А вот у специалистов обслуживающей компании «Жилком» своё мнение.
Людмила Вольнова, заместитель директора УК «Жилком» по техническим вопросам:
— Каждую осень и весну желоба очищаются от снега, мусора и грязи, чтобы поток сходил по водостоку — здесь попасть вода не могла. Это из-за шифера т. к. дом старый, износился, трещины. И еще из-за непогоды шифер съехал немножечко. На сегодняшний день мы все неполадки устранили. Какая была промочка в квартире, и какой ущерб материальный нанесен им - компания всё выплатит.
Суд принял решение о компенсации в сентябре 2016. Потерпевшая сторона пока не получила ни рубля. Терпение жильцов уже на исходе, Люди готовятся подать коллективные жалобы в Роспотребнадзор, областной Жилконтроль, прокуратуру и администрацию округа.