ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Лимит на льготы

Хотели как лучше, а получилось как всегда! Именно так можно охарактеризовать ситуацию с транспортом в Ангарске в этом году. Громкие скандалы, многочисленные пикеты, бесконечные совещания и переговоры транспортников и областных чиновников. Электронный учёт внедрили, перевозки стали максимально прозрачными и минимально доступными. О том, как экономили на людях, расскажет Евгения Шильникова.

Евгения Шильникова, корреспондент программы «Местное время»
- Целью пилотного проекта, запущенного в нашем городе прошлой зимой , в первую очередь, было сделать систему организации льготных перевозок прозрачной и исключить спекуляции. Однако, главным итогом электронного учёта оказалась банальная экономия. Естественно, за счет людей.

Сложности для простого люда начались почти сразу. Бесконечные очереди выстраивались сначала за получением распоряжения на право пользования льготным проездом, затем уже в пунктах оформления и выдачи самих электронных карт. Но и на этом мучения льготников не закончились. В течение года перевозчики из-за сбоев в финансировании отказывались обслуживать льготных пассажиров несколько раз. Не сумев договориться с транспортными предприятиями, областное правительство решило ограничить пассажиров. Установив лимит в 30 поездок.

- Я экономлю. Пусть у меня остается, я боюсь, если мне где-то надо поехать. Если раньше я спокойно садилась и ездила, то сейчас экономлю.
- Когда с пересадками, то не хватает. Вот как в Красноярске сделали, там ,если перерыв 30 минут есть до другого автобуса, то он сохраняется. Поэтому 50 поездок самое хорошее было бы.
- У меня остается, потому что я сильно больная, сильно ездить не могу и у меня остается. А на другой месяц не... Вот как бы сделать, чтобы они переходили?

Областное правительство не раз заявляло официально, что причина проблем с транспортом в Ангарске - злоупотребления перевозчиков, граничащее с мошенничеством. Однако итоги пилотного проекта говорят об обратном. Количество льготных проездных, которые раньше выдавали перевозчики, фактически совпало с числом билетов, оформленных УЭК.

Сергей Шарков, депутат Думы АГО:
- Пилот показал четко, в Ангарске транспортники сами выдавали 25 тысяч ежедневно, а правительство Иркутской области в более жестких условиях - 28,5 тысяч. Это значит это люди живые, они сами пришли и сами оформили эту карту.

По итогам пилотного проекта областной бюджет сэкономил на льготниках более 20 миллионов рублей после введения электронных карт и еще почти 80 миллионов, ограничив количество бесплатных поездок. Видимо, этой выгоды оказалось недостаточно.

Евгения Шильникова, корреспондент программы «Местное время»
До конца года правительством Иркутской области подписан ряд постановлений, которые, по словам чиновников, должны сделать помощь более адресной. К примеру, на железнодорожном пригородном транспорте ездить за полцены теперь могут только студенты, имеющие доход ниже прожиточного минимума. И учащиеся, чьи школы не располагают школьными автобусами. Кто еще станет жертвой экономии в следующем году? Покажет время.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Декабрь, 2016    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх