В последнее воскресенье июля в России в пятидесятый раз отметили один из самых старейших профессиональных праздников - День работников торговли. Наряду с предпринимателями, поздравления принимали сотрудники отдела потребительского рынка. Сегодня отдел - это большая жалобная книга. Именно сюда ангарчане приходят с претензиями на качество купленных товаров или полученных услуг. Все подробности далее в сюжете.
Сегодня в отделе потребительского рынка и по защите прав потребителей трудятся 7 специалистов. Все с большим опытом. Трудовой путь начинали более 20 лет назад в отделе торговли, который располагался на улице Ворошилова.
Светлана БЕРДНИКОВА, главный специалист отдела потребительского рынка Управления по общественной безопасности администрации АГО:
- Названия отдела менялись, но это не принципиально. Функции, задачи, полномочия - всё крутится вокруг торговли. На сегодня мы курируем сферу потребительского рынка - это торговля, общественное питание и бытовое обслуживание.
В задачи отдела входит организация рейдов по местам несанкционированной торговли и точкам продажи контрафактной пиротехнической продукции. Согласование схемы размещения стационарных торговых объектов. мониторинг оптовых и розничных цен. Проведение общегородских ярмарок. Одним из основных направлений работы остается защита прав потребителей.
Антонида СНИЦАРЕВА, главный специалист отдела потребительского рынка Управления по общественной безопасности администрации АГО:
- Основная масса жалоб идет на установку окон, на сроки выполнения таких работ. Появляются жалобы на услуги химчистки и по перетяжке мебели. То есть или это качество, или не совпадает денежная сумма при выполнении работ. То есть окончательная смета.
Специалисты отдела помогают составить претензию. Устанавливают связь с продавцами.
Каждый месяц от ангарчан поступает до 150 жалоб на качество товаров или услуг. То что в отделе работают настоящие профессионалы подтверждает статистика - суммы по удовлетворённым претензиям за год достигают нескольких миллионов.