Утюги, самовары и красивые женщины. В выставочном зале городского музея открылась выставка, посвященная творчеству художника Геннадия Драгаева. Почему друзья считали его романтиком, а он считал свои картины слишком простыми. Яна Попова продолжит.
13 марта Геннадию Драгаеву бы исполнилось 60. Ушел из жизни слишком рано. На выставке, посвященной его творчеству, среди гостей - многочисленные друзья-художники и вдова. Вместе вспоминают, каким он был: заядлый двоечник, романтик, мечтающий стать археологом и моряком, и невероятно талантливый художник. Сам себя он называл манерным формалистом. Со своими единомышленниками в 80е годы заново открывал горизонты после соцреализма. Об этом он пишет в своих дневниках, там же его записи о самых первых выставках.
Ирина ДРАГАЕВА, вдова Геннадия Драгаева:
- Моя персоналка - это он так пишет, "Французское общежитие", г. Усолье. Общежитие молодых специалистов, так оно называлось, 1982 год. Персональная выставка в 1984 году в кинотеатре "Ровесник". Работаю, веду монументальные работы, росписи. И, к сожалению, он не закончил.
Драгаев был мечтателем, любил рисовать старинные вещи: утюги, самовары, прялки и красивых женщин. В коллекции громадные портреты жены и маленькие эскизы, которые характеризуют его, как отличного иллюстратора. Каждое его полотно экспрессивное и запоминающееся. Среди сотни творений есть одна картина "Апрель" из фондов музея. Это особая гордость сотрудников. Еще две теплые и дорогие сердцу работы предоставил частный коллекционер Виктор Осокин, все остальные из семейного архива. Выделяется и антураж выставки: личные вещи, документы и фотографии.
Ольга НОВОКРЕЩЕННЫХ, заведующая экспозиционным отделом Ангарского городского музея:
-Это поколение художников, оно отличается от предыдущих и последующих тем, что их творческий путь был очень небольшой, они очень быстро сгорали, не потому что хотели сгореть, а просто не щадили себя. Они хотели выдавить и выжать из себя, как можно больше творческой энергии. Они хотели, как можно больше успеть написать, они торопились жить.
Помнят Геннадия Драгаева не только ангарчане, но и усольчане, где он много лет жил. Говорят, что его работы были лишены мягкости и салонности. Но каждым мазком он говорил правду, именно поэтому его имя помнят, а творчество до сих пор живет.