Теперь добираться до соседних городов стало сложнее. В причинах и следствиях непопулистского решения разбиралась Евгения Шильникова.
Причинно-следственные связи столь радикального сокращения числа пригородных поездов проследить не сложно. Раньше большинство жителей Ангарска и других городов области добирались до места учебы-работы в Иркутск на электричке. Пригородные поезда утром и вечером ходили каждый час и состояли из 8-10 вагонов. Тогда цена билета составляла всего 11 рублей. Ради экономии люди готовы были ехать и стОя. 14 декабря из расписания исчезли еще 6 пригородных поездов. А длина состава сократилась вдвое.
Галина, ангарчанка:
- Нет, я редко пользуюсь.
- А раньше чаще?
- Да, на работу ездила в Иркутск.
Александр, студент:
- На автобусе как-то долго ехать, на электричке быстрее.
- А по цене?
- На электричке дешевле.
Роман, ангарчанин:
- Нет, я ничего не ощутил. Как ездил, так и езжу на одной и той же электричке в то же время. Мне нравится. С ребенком вообще хорошо. Спокойно.
Только в этом году на участке от Слюдянки до Половины (Усольский район) отменено 17 пригородных поездов.
В ответ на наш официальный запрос генеральный директор "Байкальской пригородной компании" пояснил, что сокращение маршрутов связано с оптимизацией.
Тимур Кулиев, генеральный директор ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания":
"На сегодняшний день не планируется изменять расписание или возвращать данные пригородные поезда. Напоминаем, что ОАО "Байкальская ППК" осуществляет перевозки по договорам, которые заключены с субъектами РФ. Ежемесячно компания от Министерства транспорта Иркутской области получает заявки на размеры движения пригородных поездов, в которых указаны количество маршрутов пригородных поездов, периодичность их следования и количество вагонов в составе.
Кроме сокращения маршрутов, с 1 января пассажиров ждет еще одна неприятная новость. Стоимость проезда в очередной раз подорожает на 15 процентов. В новом году, чтобы добраться до областного центра, придется заплатить 47 рублей.
Евгения ШИЛЬНИКОВА, корреспондент программы "Местное время":
- За последние 10 лет железнодорожные пригородные перевозки потеряли былую славу. А вот междугородние автобусы ходят через каждые 10 минут.
Автобусы междугороднего сообщения идут через весь город, сесть можно на остановке возле дома. А до вокзала и потом от него до места нужно еще добраться. Даже после повышения цен проезд на электричке почти вдвое дешевле билета на автобус. Выбор за вами.