Ангарским трамваям необходима модернизация. На сегодняшний день подвижной состав предприятия изношен на 80 процентов. Больше половины всех работающих вагонов имеют пробег по миллиону километров и более. Специалисты депо в цехах самостоятельно восстанавливают отдельные детали до их первоначального состояния. Но, как считают инженеры, этого уже недостаточно, необходимы более серьезные меры. Решение предложили представители челябинской компании, в их трамвайном парке, еще совсем недавно, были похожие проблемы.
Вячеслав Ермаков, представитель группы компаний "ЧелябТрансСервис:
- Мы из старых трамваев убираем контактную систему и ставим электронику. У нас трамваи сейчас полностью забиты электроникой, плюс мы еще делаем ему капитальный ремонт.
Приобретение нового трамвайного вагона обходится примерно в 16,5 миллионов рублей. Последний раз в Ангарск такой трамвай поступал в 2010 году. На капитально-восстановительный ремонт, который предлагают челябинцы, нужно около 3,5 миллионов. Экономия очевидна, именно поэтому директора ангарского предприятия и заинтересовало предложение челябинских коллег. На совещании в администрации, руководители подробно обсудили процесс капитального ремонта и модернизации вагонов. Процесс это трудоемкий, но при наличии навыков и необходимого оборудования займет не так уж много времени. За полтора месяца в Челябинске таким способом обновили 10 вагонов, еще месяц потратили на обкатку и регулировку электроники.
Дмитрий Хмыловский, директор МУП «Ангарский трамвай»:
- Это конечно приведет к экономии бюджета города и обновлению нашего подвижного состава. Потому что он довольно-таки старый, и его нужно обновить. Это приведет и к энергосбережению.
Кроме увеличения сроков службы старых трамваев, у модернизации есть еще немаловажное достоинство. Затраты предприятия на электроэнергию, сейчас они составляют около 15 миллионов рублей в год, сократятся как минимум на сорок процентов. После утверждения программы по обновлению и модернизации "Ангарского трамвая", а директор предприятия намерен добиться этого уже в 2013-ом году, капитально-восстановительные работы вагонов начнутся незамедлительно.