ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Итоги года подвел отдел потребительского рынка

Установка окон и изготовление мебели на заказ. Вот самые распространенные виды жалоб, поступавшие от ангарчан в прошлом году. Ежемесячный мониторинг проводит отдел потребительского рынка и по защите прав потребителей администрации города. Например, за декабрь поступило около двух сотен жалоб от населения на некачественные товары и услуги. С помощью сотрудников отдела ангарчане смогли сделать обмен или вернуть деньги на общую сумму более трехсот тысяч рублей.

В течение 2012-го года в отдел потребительского рынка обратились почти 1700 ангарчан. Более пятисот человек, пожаловавшихся на приобретенный товар или оказанную услугу, получили консультацию по телефону. Некоторое снижение обращений граждан специалисты объясняют тем, что потребители стали грамотнее, со своей проблемой они обращаются не только в муниципальные органы защиты их прав, но и в Роспотребнадзор, и в общественную организацию. И уже многие знакомы со схемой действий.
Антонина Сницарева, главный специалист отдела потребительского рынка и по защите прав потребителей администрации г.Ангарска:
- Первично потребителем должна быть оформлена письменная претензия в двух экземплярах и вручена под роспись. Срок принятия решения предпринимателем дается 7 суток, экспертиза проводится в течение 20 дней. В тридцатидневный срок должен быть окончательный письменный ответ потребителю.
Намного меньше потребители жаловались на продовольствие. Спорные ситуации люди стараются решить, что называется, не отходя от кассы. Да и стоимость продуктов питания зачастую многим меньше, нежели сложной бытовой техники или мебели.
Светлана Федчишина, главный специалист отдела потребительского рынка и по защите прав потребителей администрации г.Ангарска:
- На первом месте у нас установка дверей и окон - это вообще больной вопрос для нашего города! Порядочность предпринимателей в этом отношении по отношению к своим потребителям. И изготовление мебели тоже очень большой процент занимает! Мы даже в прошлом году обращались, писали письмо в Федеральную службу Роспотребнадзора, чтобы были приняты меры.
Зачастую специалисты отдела стараются помочь решить проблему потребителя с помощью беседы с руководителем предприятия. Если разговор результата не принес, они выдают обратившемуся направление на экспертизу некачественного товара, что нередко доводит спор до разбирательств в суде. Так в судебном порядке в прошлом году ангарчанам удалось вернуть по исковым заявлениям от отдела потребительского рынка почти полмиллиона рублей.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Январь, 2013    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх